Дебаты на тему «Проблема религиозной толерантности в Казахстане»


Дебаты на тему «Проблема религиозной толерантности в Казахстане»

5 февраля 2018 г. в Казахской Академии труда и социальных отношений состоялась очередное заседание студенческого научного кружка «Международник» с участием студентов-юристов Николая Шаврновского и Рената Остапенко, прибывших в наш вуз в рамках академической мобильности из Минской Академии Труда и Социальных Отношений, и международницы Айгерим Досмагамбетовой из Кокшетауского университета им. Ш. Уалиханова. Впервые заседание было проведено в форме дебатов по актуальной в свете государственной программы «Рухани жанғыру» теме «Проблема религиозной толерантности в Казахстане». Модератором дебатов была научный руководитель кружка – доц. А.Т. Абдулина, в судейской коллегии заседали к.и.н. В.А. Бектемисова, к.пед.н. Б.Б. Бейсекеева, магистр психологии А.К. Камбаркызы и магистр регионоведения Б.А. Досмуратова. В заседании также приняли участие в качестве наблюдателей члены Студенческого Совета Академии С. Бердиева и Р. Мусаева.

Студенты обсудили проблему религиозной толерантности через призму таких аспектов, как: внедрение в учебный процесс средних общеобразовательных школ курса «Основы религиоведения»; государственный запрет на ношение школьницами хиджаба в школах; внесение поправок в законодательные акты РК по регламентации религиозных одеяний и атрибутов (никах, короткие штаны, борода); легализация многоженства, необходимость вакцинации детей и др. В конце дебатов после бурного обсуждения модератор провел анкетирование 28 студентов по вопросам религиозности и распространения религиозного экстремизма. Опрос выявил, что большинство респондентов (около 80%) являются пассивно верующими, осуждают религиозный терроризм, выступают за сохранение светского характера образования, осуждают многоженство. Однако около 20% регулярно просматривают религиозные сайты и выступают противниками вмешательства государства в религиозную сферу, что уже побуждает усилить работу с молодежью по религиозному просвещению. В целом, студенты получили большое удовольствие от общения и дискуссии, замечательный опыт публичного выступления на основе самостоятельного анализа проблемы!