Тренинги как обязательная часть обучения психологов


Тренинги как обязательная часть обучения психологов

На протяжении второго семестра 2017 учебного года студенты 1 и 2 курсов специальности «Психология» русского отделения в рамках СНК «Психолог» и дисциплин «Психология тренинга» и «Практикум специализации (I часть)» проводили тренинги на самые разные темы. Руководителем и преподавателем является Камбаркызы Айгуль.

Первый тренинг проводила студентка группы ПСо/р-15/7 Нургужина Айганым. Тренинг был направлен на личностный рост. В тренинге были затронуты такие темы, как личностный рост, взаимопонимание, открытость, креативность, внимание, коллективная работа и др.


У студентки первого курса, Маняхиной Анастасии, тренинг был на тему «Эмоции. Антистресс». В тренинге были использованы психогимнастические упражнения, беседы, игры, решение проблемных задач, работа в малых группах.


Следующий тренинг проводила Губкина Дарья, студентка группы ПСо/р-16, на преодоление страхов и негативных переживаний. В ее тренинге были задействованы элементы арт-терапии.


Студентка второго курса, Комбарова Рамиля, провела тренинг, тема которого звучала как «Уверенность в себе». Задачами тренинга были понять, как можно справиться с застенчивостью и беспокойством, научиться не бояться идти на риск, научиться жить ярко и радостно, осуществляя свои заветные мечты.


У Аюпова Рафхата, студента группы ПСо/р-15/7, был тренинг на повышение мотивации. Он использовал множество разных упражнений на осуществление межличностного общения, принятия правильных решений, на борьбу с возникающими препятствиями.


Шолмакова Акмарал, студентка второго курса группы ПСо/р-15/7, выступила с тренингом, направленным на внимательность. На ее тренинге были очень интересные упражнения, помогающие развивать внимательность и память. Некоторые из упражнений выполняются студентами на перерывах между парами.


Тогузова Айгерим, студентка первого курса группы ПСо/р-16, провела тренинг «Умение сказать нет». Студенты вживались в разные роли, приводили аргументы почему нужно уметь отказывать людям в тех или иных ситуациях.


Казазаева Алина, студентка группы ПСо/р-15/7, провела необычный тренинг, а именно аутогенную тренировку. Аутогенная тренировка – это психотерапевтическая методика, направленная на восстановление равновесия человеческого организма.


Зубанов Таир, студент второго курса, провел тренинг на креативное мышление. Целью являлось осознание креативности в себе и ее развитие, формирование навыков и умений управления креативным процессом.


Алиева Рамиля, студентка группы ПСо/р-15/7, была тренером психодрамы. Студенты представляли себя в различных ситуациях, проявляли находчивость, часто прибегали к совместным обсуждениям, предсказывали возможные варианты развития событий.


Участники тренингов придерживались правил, были открыты, с энтузиазмом подходили к выполнению упражнений. Они помогали тренерам эмоционально, проявляли уважение и терпимость к своим коллегам, если у них были какие-то трудности. Каждый проявлял себя с разных сторон, раскрывался в процессе тренингов. Участники тренинговых групп узнали какие-то новые факты друг о друге. На тренингах наблюдалась эмоциональная сплоченность, каждый вносил свой вклад в принятие решений и участвовал в процессе обсуждений.

Студенты специальности «Психология» выражают огромную благодарность Камбаркызы Айгуль, за оказанное доверие, поддержку и наставления, которые помогли студентам в процессе проведения своих тренингов. Возможность попробовать себя в роли тренера — это огромный и бесценный опыт для студентов-психологов, который позволил им применить свои теоретические знания, полученные в Академии, на практике.

Нургужина Айганым, 2 курс, Психология